пятница, 27 июня 2014 г.

Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.


В последнее время стало модным ассоциировать высокое значение DPI оптической мыши с высокой точностью её сенсора. Производители игровых девайсов в рекламных буклетах не стесняются прибавить десяток восклицательных знаков к цифре dpi своей новой «революционной мышки» (3200!!! DPI, 6400 DPI!!!!!, 12000 DPI!!!!!!). Рынок диктует свои правила. Конечно, современный мир крайне технологичен, и у обычного человека просто не хватает времени разобраться во всяких телевизорах, андроидах, автомобилях и прочих модных штуках. Что уже говорить о какой-то мышке. Но мы попробуем разобраться, что же такое на самом деле DPI и зачем оно нужно.

Откуда растут ноги

Для начала разберемся, каким образом у людей высокое значение DPI ассоциируется с высокой точность. Скорее всего, тут работате простая аналогия с фотоаппаратом. Все знают, 0.3 mpx (мегапикселя), как на старых телефонах – это плохо: смазанная картинка, плохо видны детали. А вот 8 mpx как в iPhone – это хорошо, потому что все видно очень четко. «Так, наверное, и в мышках», - думают люди, - «в них же тоже есть пиксели». Ведь DPI формально означает "Dots Per Inch", т.е. буквально «ТОЧЕК НА ДЮЙМ». Т.е. больше точек, - лучше видны детали поверхности, – следовательно, мышка может различать даже самые мелкие свои движения. И это позволяет в играх точнее наводить курсор/прицел. Вот и все объяснение. Правильно? Логично? Логично, но, к сожаленью, В КОРНЕ НЕПРАВИЛЬНО!

Как работает оптическая мышь

Сенсоры оптических мышек действительно работают по принципу фотокамеры – они постоянно фотографируют поверхность, по которой ездит мышь и, сравнивая между собой полученные снимки, определяют куда двигается мышь. А для регистрации снимков используются матрицы, состоящие из светочувствительных элементов, т.е. пикселей. Вот что собой представляют матрицы некоторых игровых сенсоров (также указано максимальное значение dpi):

Microsoft 3.0/1.1, сенсор MLT04 ST, 400 dpi, 22х22 светочувствительных элементов

Logitech MX518, сенсор Avago 3080, 1600 dpi, 30х30 светочувствительных элементов

Logitech G400, сенсор Avago 3095, 3500 dpi, 30x30 светочувствительных элементов

Как видно, размеры самих сенсоров в пикселях крайне невелики! Например для сенсора 30х30 общее число пикселей будет 30x30=900 px , в то время как даже у старого фотоаппарата на 0.3 мегапикселя размер сенсора будет 640х480=307200 px! Откуда тогда берутся числа DPI?

Оптическое разрешение мыши

Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то (следите за руками) значение DPI сенсора будет равно:


DPI = N/L
ИМЕННО ТАК!

Это так называемое "базовое" или "оптическое" разрешение мыши.

Очевидно, что для увеличения DPI, достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.

Тем не менее, на разных расстояниях сенсор может по-разному различать поверхность, лучше либо хуже. И именно это в наибольшей степени определяет точность сенсора!

Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся "шумными" (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору "видеть" текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.

DPI vs CPI

Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPIcounts per inch, т.е. количество считываний на дюйм.

  Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).

DPI = CPI!


"Цифровое" разрешение мыши

Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение "один пиксель - одно считывание" выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.

При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний "шумок" может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?

Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так. Вот как выглядит реальное изображение поверхности, полученное сенсором мыши (logitech g502, PMW3366):

Фотографии поверхности, сделанные сенсором PMW3366

На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное - надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько "цифровых" считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.

Цифровое увеличение dpi
Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть "шум". Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!

Зачем нам высокие dpi?

Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI (DPI) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi.

В 3D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi
.
Отметим, что в случае с мышкой Logitech MX518, минимальное расстояние, которое различит сенсор мыши при её перемещении будет равно L/N=1/DPI=1/1600 0,000625 дюйма, т.е. примерно 0,015 мм! В случае с Microsoft 3.0/1.1 (400 cpi) это расстояние будет равно 0,0625 мм. Очевидно, что чем больше CPI, ТЕМ СЛОЖНЕЕ навести мышку на конкретный пиксель на экране. Это похоже на прохождение гоночной трассы – вписываться в повороты легче на маленькой скорости (т.е. на малых CPI).

Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

Однако это совсем не значит, что мышки с высокими значениями dpi плохие. Скорее наоборот. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Другое дело, что даже для самых лучших сенсоров dpi лучше ставить поменьше. А производителям нужны продажи, вот они и делают упор на большие цифры, это привлекает покупателей.

Переключение dpi

Есть один момент. Многие мышки имеют кнопку переключения CPI. Что это значит? Допустим мы переключились с 1600 cpi на 800. В этом случае, сенсор просто будет пропускать каждое второе считывание. А если переключимся на 400 dpi – сенсор будет пропускать 3 считывания из четырех. Именно по этой причине, мы говорим именно о максимальном значении CPI (DPI) сенсора. Выше него, увы, сенсор правильно работать не может. Что будет, если мы захотим наши максимальные значения 1600 cpi превратить в 3200? Мышь просто будет «придумывать» считывания, лежащие между двумя «реальными» считываниями. И такое явление не редкость. Кроме того, изменение CPI также может происходить "программно", например при помощи программного обеспечения мыши. Но это происходит уже вне сенсора, и далеко не всегда благополучно сказывается на точности и скорости отклика сенсора.

Практический урок. SS Kinzu V2 и SS Kana

Как ни странно, обе мышки имеют один и тот же оптический сенсор PixArt PAW3305. Размер матрицы 32х32 элемента. Единственное, чем они отличаются – это линзой. В Кане она увеличивает изображение в два раза слабее. Что в итоге? Поскольку сенсор Каны видит в два раза больше поверхности, это позволило чуть ли не вдвое увеличить максимальную скорость движения, при которой сенсор все еще считывает движения. В случае с Kinzu V2 любое резкое движение просто опрокинет ваш прицел в пол. Но есть и обратная сторона медали. Поскольку сенсор Каны видит в два раза больше поверхности, согласно формуле CPI=N/L, получится, что его реальные CPI уменьшаться в два раза! И если у Кинзу максимальное значение CPI равно 3200, то у Каны оно становится равным 1600. Но производитель SteelSeries заявляет для Каны максимальное CPI такое же как и у Кинзу, т.е. 3200!!! Вот и получается, что сенсору приходится просто вставлять между каждыми своими реальными считываниями одно придуманное, что приводит к ужасной точности Каны на 3200 CPI. Такие вот маркетинговые дела.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
какой сенсор мыши лучше? Часть 3-2. Проблемы PMW3310, S3988, PMW3366
время отклика кнопок мыши
анонс SteelSeries Rival 700

53 комментария:

  1. Буков много, но понятно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. дякую. толкове роз'яснення

    ОтветитьУдалить
  3. Достаточно сказать, что про игроки в КС играют с 400-500 cpi.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. DPI побольше, а чувствительность поменьше + нормальный коврик размером примерно от 43*35....тебе же написали что при высоких DPI увеличивается число считываний, а значит и точность позиционирования курсора выше...излишняя скорость движения убирается низкой чувствительностью, но сама наводка будет более точной чем при низких DPI...но можно и дальше юзать офисные мышки с DPI 400 на крохотном коврике и считать что все вокруг читаки и "как же так? я юзаю настройки про геймеров, а меня убивают постоянно")))

      Удалить
    2. Не совсем. Считываний получается больше, но ошибка в каждом считывании тоже больше. Поэтому лучше ставить такое dpi, на котором сенсор наиболее точный. Как правило, это более низкие значения dpi.

      Удалить
  4. Получается точность мыши зависит от размера матрицы, верно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это фундаментальная величина. Большой размер матрицы позволяет работать с изображениями большого размера, это позволяет лучше понять, путем сравнения полученных фотографий, куда движется мышь. Другой вариант повышения точности - увеличиение скорости фотографирования (fps).

      Удалить
  5. На рисунке 2 опечатка, где про CPI, там не 4/0,02 надо, а 4/0,01

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, все правильно подмеченою

      Удалить
    2. Анонимный24 июня 2015 г., 13:12

      Правильно ли я понял, что при sens(Counter-Strike) 1.6 + 800 cpi или 3.2 + 400 cpi на одной и той же мышке я не увижу никакой разницы?

      Удалить
    3. Это так. Однако это работает, при переключении dpi на одной и той же мышке. При переходе на другую мышь, могут быть отклонения. Это связано с тем, что dpi на мышках указаны примерно, и реальное значение dpi может быть немного другим. Т.е. 800cpi на двух разных мышках (иногда даже одной и той же модели) дают разное количество считываний на дюйм (например 770 и 820).

      Удалить
  6. Анонимный2 мая 2015 г., 4:54

    Автор немного забыл (или не знает) о частоте опроса юсб-порта. или причина, почему беспроводные мышки - кал. конечно, речь шла о дпи/спи. но мышь с максимальной частотой 125 Гц не подходит для игр, при том неважно, сколько у нее будет выставлено дпи. чем быстрее ты двигаешь мышкой (например резкий поворот/разворот в игре в сторону противника), тем больше и быстрее передается информации от сенсора к матрице, и тем больше информации за единицу времени должно поступать от мышки к компу. какая бы ни была линза, как бы не считывал сенсор поверхность, все упирается именно в частоту опроса порта. можно спокойно играть на 400дпи или 2000 дпи, выставляя лишь чувствительность в самой игре. но если у порта мыши частота меньше 500Гц, то играть как профи вы не сможете никогда. а если еще не вырублена повышенная точность указателя - и подавно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. насчет повышенной точности указателя это не так, ведь это ускорение, то-есть при разных скоростях перемещения мыши пройденная одна и та же дистанция мышкой, будет равняться разной в игровом пространстве(в зависимости от коэффициента ускорения), то-есть не константа.. и про игроки никогда не включают эту функцию. А насчет частоты опроса USB порта ты всего отчасти прав, но эта разница в лучшем случае равна 1мс) это сродни пингу в интернете
      125гц -задержка отклика 8мс
      250гц -задержка отклика 4мс
      500гц -задержка отклика 2мс
      1000гц-задержка отклика 1мс
      в большинстве игровых мышей этот показатель уже начинается с 500гц.

      Удалить
    3. Мышке глубоко наплевать на разрешение монитора и частоту шины. DPI введён для точности позицирования! А вообще написана чайником статья. Или проще скажу уменьшая DPI, больше скорость указателя. Изначальный размер DPI - максимальный для всех мышей, пусть 1000 или 5000. Заложено драйвером.

      Удалить
    4. повышеная точность - это для самых говенских мышей с 400дпи. эта опция включает зависимость дпи от скорости движения мышой- а это только для абсолютного дна(ИМХО)..Далее: задержка отклика 125Гц = 1сек/125=0,008сек - а теперь вопрос: кому эта задержка может оказаться существенной??? Нету таких профи! НЕТУ! Потому прикол с опросом - это чистый маркетинг и дополнительная нехилая нагрузка процесора центрального(установите опрос1000Гц и в диспетчере задач на графике загрузки процессора увидите как его загрузка существенно возрастает на интенсивном движении мышки) -Что на практике только может фриз внести в трудный момент а не помочь в игре.Тем более что выше обьяснил что 0,008секунды- никто не почувствует.Разрешение экрана связано с чувствительностью мыши потому что мышь выдает не расстояниесмещения на мониторе,а количество пикселей на экране(смещения) потому чем на мониторе больше пикселей тем меньше будет смещение курсора(прицела)при одном и томже смещении мыщи на коврике

      Удалить
  7. Ты дурачок, вырублена повышенная точность указателя это ускарение... про игроки с ним не играют, оно додумывает резкие движения, и добавляет лишние пару см к твоему пройденному растоянию

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо, а какой из этого вывод? На какие параметры следует обратить внимание при выборе мыши? Влияет ли на точность мыши изменение чувствительности в игре? Можешь ли ты порекомендовать какие-либо конкретные образцы годных, на твой взгляд, мышей?

    ОтветитьУдалить
  9. Я добавил свой рейтинг игровых мышек. Точность зависит от размера матрицы сенсора, оптической системы, скорости фотографирования. Ну и в очень большой степени - от алгоритма обработки данных! Т.е. важно правильно запрограммировать сенсор. Чувствительность в игре на точность мышки не влияет. Она просто увеличивает/уменьшает полученное мышкой количество считываний.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересует как узнать реальный CPI (т.е. не пропускающий пиксели и не "придумывающий") на любой мышке и конкретно на logitech g100s?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реальные dpi g100s - 1000, 1750, 2500.
      Но эту информацию не так просто узнать, т.к. производители обычно это скрывают. Например в Deathadder 2013 6400 dpi реальные, а в Deathadder Chroma тот же сенсор, но максимальные dpi - 10000 (придуманные естественно). Обычно смотрят на технические спецификации сенсора, чтобы определить диапазон реальных dpi мыши. Но я думаю, что наименьший dpi, который можно установить на мышке без использования драйверов в большинстве случаев будет реальным.

      Удалить
  11. Автор наверно все правильно рассказал если бы сенсоры действительно определяли смещение по точкам. Но сеноср вернее контролер сенсора определяет сдвиг по изменению яркостей областей.
    К примеру у сенсоров Аваго сенсор считывает яркость в интервале 0-64.
    более подробно тут - http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=47&t=330808&p=11321443&hilit=яркости#p11321443

    ОтветитьУдалить
  12. Это правильно. Но алгоритм определения движения по яркости это лишь "упрощенная" и быстрая математическая реализация "сравнения" последовательных изображений для определения параметров движения. Да, внутри мышки используются сложные алгоритмы, но результаты их работы аналогичны тому, как человек определял бы смещение, просто сравнивая "узоры" на фотографиях.
    Например, сенсор PWM3366 при 800 dpi выдает ровно одно считывание на ровно одно смещение изображения на матрице сенсора. http://cdn.overclock.net/f/f7/900x900px-LL-f7b871d4_NASFq8X.png
    И это не смотря на то, что движение определяется по яркости. Естественно, при определении смещения с субпиксельной точностью (высокие значения dpi), человеческий глаз практически бессилен. Но тут важен сам факт того, что целое число субпиксельных смещений все равно складывается в одно "целое" пиксельное смещение! Это раз.
    Во вторых, рисунки естественно представлены в упрощенном виде, чтобы было лучше понятно, как вообще работает оптический сенсор, какая связь между разрешением и считываниями и почему увеличение dpi сверх необходимости только ухудшает качество трекинга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. то есть для сенсора PWM3366 наиболее эффективным будет 800 dpi?

      Удалить
    2. Да,то есть наиболее точным.

      Удалить
  13. Но вообще, надо, наверное, этот момент подробнее описать. Может добавлю пару картинок.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Я думаю многим интересен этот вопрос, а можно ли по подробней про то, как узнать реальный CPI мыши. Например на примере Razer Naga.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем понятно, чем заключается вопрос. Нужно узнать реальные CPI или "родные" CPI? Реальные CPI измеряются при помощи Enotus Mouse Test или Moustester. Если нужны "родные" cpi, то пример Razer Naga не совсем удачен, т.к. в этой мышке сенсор Philips Twin Eye, который функционирует совсем по другому принципу. В теории, для этого сенсора может быть очень широкий диапазон "родных" cpi, с шагом вплоть до 1 cpi. Но все зависит от конкретной реализации.

      Удалить
  16. Да, вопрос был скорее про "родные" CPI. Но ответ более чем исчерпывающий, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  17. Большое спасибо за понятное объяснение.

    ОтветитьУдалить
  18. Очень интересная инфа! Такую не так то просто найти.
    Но есть очередной как я понял "популярный" вопрос: про сенсор avago 9800. Какие у него "родные" DPI? И где вообще такую информацию находить? Производитель ничего такого не указывает. Драйвер же позволяет регулировать с шагом 100 dpi.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо искать на специализированных форумах и в официальных специфиакциях производителя. В спецификации на А9800 указан диапазон dpi 50-12000 c шагом 50. Так что драйвер все правильно делает - устанавливает родные dpi.

      Удалить
    2. Замечательный конечно блог у вас, поизучал информацию, и вот еще один вопрос который не могу нагуглить.
      Опять же про "родные" разрешения сенсора.
      Но ведь сенсор это по сути статическая оптическая система. Светочувствительная матрица не двигается. Линзы не двигаются. Как именно сенсор может иметь несколько "родных" разрешений? Ведь для того чтобы получить другое разрешение (чтоб без интерполяции) нужно поменять линзу.
      Можно еще в меньшую сторону, это понятно. Типо 1600 пропускаем пиксель, получается 800, пропускаем 3 получается 1200, четыре - 400. Но неужели есть сенсоры с таким большим родным CPI?

      Удалить
    3. просто алгоритмы сенсора высчитывают движение с точностью больше, чем один пиксель на матрице. Попробую расширить этот момент в статье.

      Удалить
  19. А как нащёт скорости срабатывания? Что такое за параметр Key-press Lifetime? Например вот в интернете смотрю- написано Key-press Lifetime:
    3,000,000 Times

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кнопки будут жить до 3 лямов нажатий

      Удалить
  20. Привет я чайник могу ошибаться в своих рассуждениях и путаться в терминах .мои мысли мне подсказывают что для опрделения реального DPI можно проделать следуещее
    1 Приняв во внимание сказаное(цитата)
    Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см!
    2 Учитывая что конкретно в параметрах моей мыши DPI 800-1200-1750 т.е. 3 положения.
    3 Водя мышь по диагонали экрана и переключая поочередно DPI кнопкой на мыши ,можно визуально определить в каком положении из 3 и какому значению соответствует DPI.
    P.S.Не судите строго,и без оскарблений ,конкретно и по теме

    ОтветитьУдалить
  21. зы:
    https://people.overclockers.ru/iG0Lka/17454/Nastrojka_myshi_i_igry_na_optimalnoe_vzaimodejstvie/

    ОтветитьУдалить
  22. оптимально, ага. только проблема в том, что при тех же 400 dpi микродвижения практически не считываются и очень медленные движения мышью не плавные, а ступенчатые. и вот это уже проверялось многими и неоднократно, а не голая теория. так что оптимально как раз таки больше 1000 ставить.

    ОтветитьУдалить
  23. как определить размер матрицы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. т.е как бы чем больше размер матрицы,тем точней и dpi 450-500 тоже?

      Удалить
  24. какую мышку для кс 1.6 более менее норм за 800-900 рублей ,можно приобрести?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. defender GM 1110 возьми и не парься....у меня такая уже 3 года живёт, и по ощущениям ничем не уступает тем же razer или ещё какому перерекламированному хламу)

      Удалить
  25. вы все больны на голову. а если коротко то придурки с мозгами. которые крутятся да не в ту сторону. Ведь можно просто коротко написать что лучше и как. ИДИОТЫ ЗАУМНЫЕ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ты идиот. Прол несчастный, что лучше, будешь спрашивать про туалетную бумагу у себя в мухосранске. Такую инфу хрен где найдешь в русскоязычном виде.

      Удалить
  26. Очень познавательная статья, спасибо.

    ОтветитьУдалить